Сегодня существует множество споров о необходимости раннего развития. Казалось бы, информации предостаточно и каждый родитель имеет общее представление об этом. Но давайте задумаемся, а всегда ли это представление правильное. Почему некоторые считают, что не нужно и даже вредно заниматься развитием с рождения. Наверное, потому, что в их сознании давать знания- означает пичкать ребенка сухой информацией. невзирая на его желание или нежелание. Многие считают, что процесс обучения - это сидение за партой. Но принуждение и развитие-это не просто разные, а и взаимоисключающие вещи

         Развитие это естественный процесс общения малыша с любящими родителями, который начинается еще в мамином животике. Ведь уже там маленький человечек чувствует, слышит звуки, впитывает информацию и даже делает выводы, запоминает музыку и сказки, которые слушает и читает будущая мама. И в данной ситуации никто не скажет, что тем самым она перегружает нервную систему ребенка.
         Так почему же когда ребенок рождается, когда включаются все основные системы, когда развиваются органы чувств, родителей начинают мучить сомнения и они начинают задумываться не рано ли рассказывать малышу о цвете, о звуках и вообще об окружающем мире, может ли это быть преждевременным и вредным? Один из аргументов противников раннего развития- это то, что ребенок и без нашей помощи прекрасно всему научится. Да, безусловно, ребенок научится говорить и читать, независимо от того занимались ли с ним в дошкольном возрасте, но будет ли он читать с удовольствием или "из-под палки" и что он удет читать: бульварные романы и желтую прессу или классиков и грамотную периодику? Он будет слышать, но будет ли у него хороший слух, чувство ритма? Он будет видеть, но сможет ли он, не обладая хорошим вкусом видеть красоту в обычных явлениях, таких как рассвет и закат, насколько тонко он будет чувствовать мир-все это закладывается в первые годы жизни. Для ребенка в этот период все неизведанно. И процесс познания для него естественен и необходим, если же мы пустим все на самотек, или еще хуже будем постоянно одергивать, окрикивать ребенка в процессе узнавания мира, то откуда в школьном возрасте у него возьмется мотивация к получению знаний, желание и способность довести начатое дело до конца. Ему придется всему этому учиться, а в 7 лет этот процесс протекает уже не так гармонично как в 2-3года.

         Да такого маленького ребенка не стоит сажать за парту и читать часовую лекцию о солнечной системе, но если эту солнечную систему показать на яркой красочной картинке, если рассказать про нее сказку и поиграть в ролевую игру, ребенок получит массу положительных эмоций и впечатлений, и пусть сегодня он не перечислит вам планеты, но будьте уверены, в подсознании эта информация уже есть. Он вспомнит ее когда будет нужно, а если и не вспомнит, то вновь рассказанная она запомниться уже на всю жизнь.

         Безусловно, существует и другая крайность. Иногда, родители, увлекаясь ранним развитием, начинают водить ребенка в одно, в другое, в третье место одновременно. Родителей не смущает, что занятия зачастую пересекаются в один день. Нервная система ребенка не успевает справится с обилием эмоций и зачастую это приводит к различным нарушениям речи (таким как заикание, ускорение или замедление темпа), к нервным тикам и другим расстройствам Это связано не с количеством информации, а с преобладанием процесса возбуждения, с постоянной сменой людей с которыми ребенок общается.

          "Мы не знаем какие интересы ребенка могут развиться в способности, но во всяком случае у него должен быть шанс развить их" - говорил Масару Ибука, создатель фирмы sony и автор книги "После трех уже поздно". Кроха-клуб-это то место, где малышу помогут подобрать ключи для множества дверей. За первой дверью конечно же творчество во всех его проявлениях: это рисунок, живопись, другие виды изобразительного искусства… лепка, аппликация и создание оригинальных интересных вещиц из обычных на первый взгляд материалов. Вторая дверь открывает удивительный мир звуков, ребенок учится слушать и понимать музыку, чувствовать ритм, третья дверь ведет к гармоничному физическому развитию, а следующая дверь направляет малышей к развитию речи посредством пальчиковых игр, психомоторной коррекции и артикуляционной гимнастики. Помогая своему крохе открывать все эти двери, вы учите его еще одной очень важной вещи: доверительному отношению к окружающему миру и, следовательно, умению адаптироваться в обществе. Ведь современные молодые мамы понимают, что главное- это не оградить ребенка от всех проблем, а научить его самостоятельно преодолевать трудности, принимать решения и т.п

          Уровень и качество усваиваемых знаний, навыков и умений зависят не только от содержания и методов обучения, но и от поведения близких взрослых ребенка.
         Если мама позволяет себе выбросить детский рисунок, особенно на глазах ребенка, желание творить у ребенка врятли появится. Даже просто пренебрежительное отношение к работе ребенка может сыграть свою отрицательную роль. Постарайтесь всегда внимательно выслушивать своего малыша и относится с уважением к его идеям. Но перехваливать тоже не стоит. Оставляйте ребенку право на ошибку.

         Мы любим и уважаем детей и считаем это залогом гармоничного развития. В заключении хочется процитировать великого гуманиста XX столетия, педагога, писателя, врача Януша Корчака : "Ребенок не будущий человек, а сегодняшний - но с другим масштабом чувств и опыта". Мы также уверенны, что если смотреть на детей с этой позиции, то сомнений в целесообразности раннего развития не возникнет).


c